Что нужно знать владельцам автомобилей с ГБО?

Основное правило — расходы пропан-бутана всегда выше расхода бензина на 15-20%. Если в вашем случае это не так, то поспешите к наладчикам: когда система не работает должным образом — жди беды.

Чтобы получить столько же энергии, как и при сжигании порции бензина, пропана нужно больше. В противном случае под удар ставятся клапаны и головка блока цилиндров (ГБЦ). Смесь, которая некорректно сгорает, способна также сократить ресурс турбины и катализатора. Если «сыплется» катализатор, то в некоторых случаях может пострадать цилиндро-поршневая группа (ЦПГ).

Газовые форсунки

Как сообщают здесь — элемент относится к наиболее загруженным агрегатам ГБО. Еще на этапе подбора комплектации следует обращать внимание не только на производительность форсунок, но и на скорость их износа. Здесь ориентируются на характеристики бензиновых форсунок, поэтому часто бывает так, что для массовых «народных» авто не подходят медленные газовые форсунки с бюджетного сегмента, и наоборот. Чтобы форсунки отходили свой ресурс, меняйте фильтр паровой фазы через каждые 10 тыс. км пробега, не реже. Проникая сквозь неработающий фильтрующий элемент, бензольные смолы накапливаются на штоках газофорсунок, из-за чего происходят их разбалансировка или даже блокировки хода штока. Во втором случае катушка форсунки может сгореть.

Редуктор-испаритель

Агрегат подбирают по мощности двигателя с соблюдением 20-процентного запаса, он устранит предельные нагрузки на редуктор. В большинстве моделей ресурс выше 100 тыс. км пробега. Замена, очистка фильтра жидкой фазы — обязательные процедуры. Неработающий фильтр блокирует клапан, а дальше избыточное давление выводит из строя датчик. Ревизию редуктора-испарителя рекомендуется проводить на рубеже 80-100 тыс. км пробега — внутреннюю часть чистят и промывают, а при необходимости (плохое состояние мембраны, недостаточная жесткость пружины и т. д.) Устанавливают ремкомплект.

Газовый баллон

Срок эксплуатации пропановых емкостей под давлением — 10 лет. Каждые 5 лет необходимо проводить ревизию баллона, о чем делается отметка на металлической табличке: в сосуде до 100 л эта плашка является паспортом емкости. Главная причина ограниченного ресурса — коррозия внутренней поверхности металла. Причем с внешней стороны проблем обычно не видно. Баллоны для внутреннего размещения нельзя подвешивать снаружи.

Регистрация ГБО

Регистрация оборудования в техпаспорте автомобиля — обязательная процедура, которую автовладелец обязан пройти в течение 10 рабочих дней после монтажа.

Документы для предъявления в сервисный центр ГАИ выдает установщик, который прошел сертификацию и получил разрешение на проведение переоборудования от государственного института и ГАИ. Незарегистрированное ГБО дает право инспектору оштрафовать автовладельца. При ДТП наличие незарегистрированного газового оборудования на борту авто является отягчающим обстоятельством. Кроме того, отсутствие отметки в техпаспорте дает право страховым компаниям отказаться от обязательств по страховому договору.

Комментарии запрещены.