Перевозка элементов оболочек двоякой кривизны

Перевозка элементов оболочек двоякой кривизныПри перевозке плит размером 3X3 м в полувагонах погрузка их и транспортирование осуществлялись в вертикальном положении; так были отправлены к месту строительства на расстояние свыше 1000 км плиты для оболочек размером 36X 36 м. Такой вариант погрузки позволяет наиболее эффективно использовать грузоподъемность вагонов, а следовательно, и сократить транспортные расходы, но в то же время он требует большого количества древесины для закрепления плит. Если транспортирование железобетонных сборных плит оболочек не требовало специализированного транспорта, то для перевозки контурных элементов железобетонных ферм длиной 24 м и высотой 2,8 м, а также полуферм длиной 18 м и высотой 3,8 м нужно было создать специальные транспортные средства — фермовозы. Фермы перевозятся в вертикальном положении с опиранием на две точки.

При перевозке полуферм необходимо для сохранности верхнего пояса раскрепить его из плоскости через 6 м по длине. Главзапстроем для транспортирования ферм на строительные объекты используются в основном фермовозы-полуприцепы автопарка Управления автомобильного транспорта Ленинграда, грузоподъемностью 19 г, с площадками для погрузки ферм высотой 0,6 м. Один фермовоз перевозит за один рейс две полуфермы длиной 18 м или одну ферму длиной 24 м. Перевозки ферм и полуферм осуществляются централизованно в соответствии с графиком поставки их на строительство. Во избежание перегрузок ферм на строительных площадках монтажная организация поддерживает с заводом-поставщиком оперативную, связь, имеющую целью регулярность отправки ферм на объект, обеспечивает беспрепятственные подъезды в зону монтажа и разгрузку элементов оболочек краном необходимой грузоподъемности.

Отправка железобетонных ферм по железной дороге значительно сложней и осуществляется по схеме, заранее составленной заводом-изготовителем и согласованной с управлением дороги.

Для транспортирования двух полуферм длиной 18 м или двух 24-метровых ферм требуется сцеп из трех двухосных железнодорожных платформ, фермы устанавливаются на деревометаллические подкладки в двух точках и закрепляются растяжками. Весь крепежный материал потребители, как правило, возвращают на завод-изготовитель железнодорожным транспортом.

Комментарии запрещены.