Склады заполнителей для бетона

Склады заполнителей для бетона

На вооружении   строительной   индустрии   находятся свыше 30 типовых проектов складов   заполнителей   для бетона емкостью от 14,5 до 100 тыс. ж3. По конструктивно-технологическим решениям склады   делятся  на эстакадные полубункерные, хребтовые штабельно-полубункерные, радиально-кольцевые, траншейно-бункерные, силосно-кольцевые автоматические.

Открытые склады оборудованы портальными разгрузчиками С-492, РК350, Т-182А и другими вспомогательными механизмами и устройствами (радиально-штабелирующим конвейером, надштабельной эстакадой, железобетонной эстакадой для думпкар и др.).

Предусмотрена возможность приема заполнителей на склады с железнодорожных вагонов и автотранспорта.

Закрытые склады заполнителей, как правило, имеют  ряд существенных преимуществ по сравнению с открытыми складами не только в части снижения капитальных затрат, энергоемкости и себестоимости переработки, но и в хранении материалов, так как на закрытых окладах, имеющих разбивку на секции для каждой фракции заполнителей, предотвращается смешение фракций, их загрязнение и смерзание.

Большинство основных операций на складах механизировано. Как правило, управление механизмами осуществляется дистанционно, с пульта. Но ряд операций до настоящего времени требует участия рабочих, главным образом в процессе установки вагонов над местом разгрузки, подготовки их к разгрузке, в ведении процессов разгрузки, штабелирования разгружаемых материалов, очистки вагонов и ряде других работ.

Механизация и автоматизация на складах позволили сократить обслуживающий персонал на 25-30%. Существующий уровень механизации и автоматизации уже сейчас во многом превосходит зарубежные показатели.

Перспективным планом намечено повысить уровень механизации на складских операциях до 95%, а автоматизации до 35-40%.

Для этого необходимо модернизировать ряд существующих машин и механизмов, в том числе разгрузочных машин, люкоподъемников, транспортных механизмов и др., а также создать повое оборудование с целью исключения ручных операций и усовершенствовать приборы для управления и контроля.

Институтом Промтранспроект проводится унификация автоматизированных силосно-кольцевых окладов емкостью от 750 10 7,5 тыс. мъ, а также эстакадно-полубункерных, штабельно-полубункерных и других складов различной емкости с учетом внедрения более совершенных машин, механизмов и аппаратуры, что значительно повысит технический уровень этого важного технологического передела.

Предполагается дальнейшее улучшение поступления из карьеров только обогащенных классифицированных заполнителей. Часть заполнителей для специализированных производств должна поступать в затаренном виде. Предусматриваются полная механизация и автоматизация всех транспортных операций на складах, а также приема, хранения, подогрева и выдачи заполнителей.

Кроме разработки комплекса машин, предстоит изменить конструкции железнодорожных емкостей с целью исключения ручного труда на очистке емкости от остатков заполнителей, на открывание и закрывание люков вагонов.

Комментарии запрещены.