Оптимальные профили арматуры

Оптимальные профили арматуры

Совместная работа арматуры с бетоном, в основном обеспечивается силами их сцепления на поверхности, включая склеивание, трение и механическое зацепление ни длине стержня, а в ряде случаев, кроме того, особыми мерами; устройством специальных анкеров на концах стержней, приваркой поперечных стержней и т. п.

Решающее влияние на величину сцепления оказывает профиль и состояние поверхности стали. Чем шероховатее поверхность арматуры и целесообразнее размещены; выступы на ней, тем лучше будет ее сцепление с бетоном.

Для профилей с часто расположенными поперечными выступами увеличение сцепления зависит не от конфигурации самих выступов, а от соотношения высоты выступов и расстояния между ними. Оптимальное соотношение между высотой выступов и расстоянием между ними находится, как правило, в пределах 0,15-0,2. Горячекатаная арматура периодического профиля,   выпускаемая отечественной   металлургической   промышленностью, представляет собой круглый стержень с двумя продольными ребрами и часто расположенными выступами, идущими по винтовым линиям; такой профиль обеспечивает увеличение сцепления с бетоном примерно   в 2-4 раза по сравнению со сцеплением круглой гладкой арматуры. По эффективности   сцепления   отечественная арматура не уступает лучшим сортам зарубежной горячекатаной стали периодического профиля, которые производятся в США, Швеции и ФРГ. Следует отметить, что в ряде стран еще выпускается малоэффективная горячекатаная   арматура   периодического профиля, которая иногда по непонятным причинам закупается нашими внешнеторговыми организациями.

Разработанный эффективный профиль арматуры позволяет успешно использовать в обычных железобетонных конструкциях среднеуглеродистые и низколегированные стали с браковочным минимумом предела текучести 2800- 4000 кг/см2 и за счет этого снизить расход металла на 15-40% по сравнению с расходом стали марки Ст.З.

Горячекатаная арматура периодического профиля выпускается в массовом порядке. Основным преимуществом данного вида арматуры является возможность ее производства на существующем оборудовании металлургических заводов, без внесения существенных изменений в технологию проката круглой гладкой стали и без снижения производительности станов.

Создание периодического профиля достигается также обработкой арматуры в холодном состоянии путем двухстороннего или четырехстороннего сплющивания гладких круглых стержней, скручивания стержней овального или иного некруглого сечения, свивкой двух и более гладких стержней и др.

При такой обработке горячекатаной арматуры повышаются механические свойства стали и анкеровка в бетоне, но одновременно снижаются ее пластические свойства. Кроме того, процесс холодной обработки стержневой арматуры мало производителен и плохо поддается механизации, что существенно удорожает стоимость металла.

Сплющивание и свивка находят рациональное применение для создания арматуры периодического профиля из холоднотянутой высокопрочной проволоки, используемой в предварительно напряженном железобетоне (проволока периодического профиля, пряди, канаты). Выпускаемая нашей промышленностью высокопрочная стальная проволока периодического профиля обеспечивает повышение сцепления с бетоном примерно в 3-10 раз по сравнению с круглой гладкой проволокой. По своей эффективности она не уступает лучшим сортам высокопрочной проволоки такого типа, выпускаемой за границей (Швеция, ФРГ, Англия).

Как известно, в предварительно напряженных железобетонных конструкциях практически может быть использована сталь с любыми высокими показателями прочности при растяжении, так как чем выше прочность арматуры, тем соответственно больше усилие, с которым она может быть предварительно натянута.

Для этих конструкций применение арматуры с эффективным периодическим профилем также весьма желательно, так как позволяет снизить прочность бетона при отпуске натяжения и его проектную марку.

Следует отметить, что впервые была применена и нашла широкое развитие стержневая арматура периодического профиля для предварительно напряженных конструкций без устройства специальных дополнительных анкеров на торцах элементов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.