Конструкция армирующих машин

Конструкция армирующих машин

Изучение непрерывного армирования показало, что обрывы проволоки возникают в результате: дефектов проволоки, нарушения технологических правил обмотки и разладки армирующей машины.

Если первая причина может быть устранена некоторым изменением ТУ на проволоку и ее правильным хранением, то для устранения второй и третьей причин необходимы квалифицированная эксплуатация машин и их серьезная модернизация. Нарушение технологических правил обмотки происходит не только по вине производства, но и, возможно, вследствие неудачной схемы армирования, которая требует многократного движения проволоки в машине вперед и назад или загиб и отгиб вокруг штырей, резкого перегиба натянутой проволоки через ранее уложенные витки и т. д. Наблюдения показали, что почти все обрывы вызываются перегрузкой проволоки в процессе армирования. Стало очевидным, что без устранения перегрузок эффективное применение непрерывного армирования и его дальнейшее развитие будут тормозиться. В связи с этим разработаны различные пути снижения перегрузок, среди которых самым радикальным оказалось предложение применять комбинированное натяжение арматуры в процессе обмотки.

Суть этого предложения заключается в том, что обмотка производится частично натянутой и нагретой электротоком арматурой. После остывания в арматуре возникает дополнительное натяжение, которое прибавляется к начальному и повышает его до расчетного. Нагрев арматуры происходит в процессе ее движения в машине, причем температура нагрева может регулироваться в зависимости от силы, которую желательно получить дополнительно к начальному натяжению.

С введением комбинированного натяжения арматуры повышается надежность работы армирующих машин и их производительность.

Для непрерывного армирования наряду с проволокой можно применять и пряди. При этом допускается применять пряди диаметром 6 мм, в то время как проволока ограничивается предельным диаметром 5 мм.

Дальнейшее развитие метода непрерывного армирования не может, однако, происходить без коренного улучшения конструкции машин, которые должны гарантировать надежную работу на устойчивом режиме. Устойчивого режима работы, т. е. закономерного изменения параметров процесса армирования за цикл обмотки, лучше всего достигнуть путем автоматизации. Машины с автоматическим циклом работы, найдут прежде всего применение на крупных предприятиях с большой программой однотипной продукции, где не требуется частая переналадка машины и можно обеспечить ее квалифицированное обслуживание.

Конструкция армирующих машин должна соответствовать принципу их сборки из нормализованных узлов и деталей. Принцип узловой (агрегатной)   конструкции, который позволяет создавать разнообразные специализированные машины на основе одной-двух базовых машин общего назначения, значительно облегчит, удешевит и ускорит разработку и изготовление новых моделей машин, так как при этом различные модели можно будет получать путем видоизменения основной модели.

Методы непрерывного армирования, зародившиеся и нашедшие значительное применение в Советском Союзе, заимствуются зарубежными странами (Чехословакия, Китай, Польша, США).

За последние годы широкое распространение получил метод электротермического натяжения стержневой арматуры. Ряд предприятий своими силами наладил производство оборудования для электронагрева стержневой арматуры. Однако централизованное серийное изготовление этого оборудования пока еще не организовано.

Все действующие установки для электротермического напряжения стержней состоят из стеллажа, на котором укладываются три или пять стержней, сварочного трансформатора и шкафа с электроаппаратурой. Стержни соединяются последовательно и получают питание от вторичной обмотки трансформатора. При прохождении по ним электрического тока они нагреваются и удлиняются. Необходимое удлинение стержней достигается при температуре 350-400°. Специальным устройством, воздействующим на конечный выключатель, фиксируется это состояние и осуществляется разрыв цепи питания трансформатора и, следовательно, прекращение нагрева.

Для нагрева используются сварочные трансформаторы типа ТДС-1000, СТАН-500 и др.

Институтом Гипростройиндустрия разработан проект установки для электротермического натяжения двух стержней 025 мм параллельно (шифр 6596 С/2). В этой установке применены трансформаторы типа ТПО-253. Имеется также проект автоматической установки для электротермического натяжения стержней (шифр 6828). В этой установке нагрев каждого стержня производится от одного трансформатора.

В настоящее время разработан новый проект установки для электротермического натяжения проволочной и стержневой арматуры (шифр 6959). Она предназначена для железобетонных изделий промышленного строительства (ребристые панели покрытий и перекрытий, изделия типа двойное Т и др.).

Переход от одного вида армирования к другому требует переналадки машины. Нагрев арматуры осуществляется на самоходном мосту, который передвигается поперек поддона. Для нагрева используются два трансформатора типа ОСУ-40/0,5.

Метод электротермического натяжения арматуры создает возможность резко уменьшить металлоемкость применяемого оборудования.

Для силового способа натяжения арматуры нашей промышленностью изготавливается ряд гидродомкратов с различным тяговым усилием для использования при натяжении арматуры на упоры, упоры стендов и на затвердевший бетон. Выпускаемые домкраты обеспечивают возможность натяжения пучковой и прядевой арматуры. Механизация натяжения арматуры не уступает лучшим образцам зарубежной техники. Однако надо работать над снижением веса и габаритных размеров домкратов за счет применения высоких давлений, высокопрочных сталей и сплавов.

Комментарии запрещены.