Изоляция

Изоляция

Однако и такая крыша имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, сборка ее много дельна; хотя отдельные ее элементы изготовляются на механизированных заводах, их сборка производится на месте, часто при неблагоприятных атмосферных условиях. Во-вторых, такая крыша все же обходится дороже обычной крыши со стальной кровлей.

Поэтому широкое применение получил другой, более дешевый тип совмещенной крыши. Трудоемкость устройства крыши, не меньше трудоемкости крыши, а эксплуатационные качества ее значительно хуже. Для теплоизоляции, как правило, применяется отельный шлак. Сушка шлака не производится, а в осеннее и зимнее время он увлажняется атмосферными осадками. Поверх влажного шлака укладывается мокрая цементная стяжка и все накрывается паронепроницаемым рулонным ковром. При отсутствии вентиляции под кровельного слоя влажность покрытия в  процессе эксплуатации может увеличиваться.

Этих недостатков в значительной степени лишена разработанная НИИЖБ конструкция совмещенной вентилируемой крыши из ячеисто-бетонных панелей. Ее характерной особенностью является то, что в едином монтажном элементе сочетаются несущие, теплоизоляционные, вентиляционные и гидроизоляционные функции.

Крыша монтируется из ячеистобетонных элементов автоклавного или безавтоклавного твердения. Размеры элементов определяются в зависимости от конструктивно-планировочной схемы зданий и грузоподъемности монтажных механизмов. Ячеистобетонная плита состоит из двух слоев: верхний слой из ячеистого бетона объемным весом 650- 700 кг/м3 и прочностью на сжатие 40-50 кг/см2; нижний слой толщиной 3-4 см делается из плотного бетона марки 200. В слой плотного бетона укладывается обычная или предварительно напряженная арматура. Поверх плиты на заводе должен наклеиваться рулонный ковер.

В верхней части плиты, в слое ячеистого бетона, устраиваются круглые каналы диаметром 40-50 мм на расстоянии 150-200 мм друг от друга. Каналы вентилируются наружным воздухом и служат для предотвращения накопления влаги в подкровельном слое.

Ячеистобетонные плиты, как правило, должны устраиваться с карнизным выносом 30-50 см на грань наружной стены, что позволяет избежать трудоемких работ, связанных с устройством отдельного карниза на консольных железобетонных плитках.

Технология изготовления ячеистых панелей для совмещенных крыш несложна. После очистки и смазки форм устанавливаются арматура и закладные детали. Затем устанавливаются металлические трубы, покрытые смазкой. После укладки и вибрирования слоя тяжелого бетона форма заливается ячеистой массой.

Извлечение труб производится до или после термо-влажностной обработки плит. Плиты устанавливаются на специальный пост, оборудованный лебедкой. Вытягиваемый лебедкой конец трубы попадает на рольганг, верх которого совпадает с низом трубы, чтобы избежать изгиба трубы и излома бетона у отверстия.

Испытания ячеистобетонных плит с вентилируемыми каналами, проведенные в лабораторных и производственных условиях, показали, что такие плиты обладают достаточной прочностью и жесткостью.

Теплофизические испытания в термостате изготовленных НИИЖБ образцов конструкции были проведены лабораторией, кровель и покрытий НИИ строительной физики АСиА. Были испытаны два образца пенокерамзитобетонных панелей; один с вентиляционными каналами и один того же размера, но без каналов. В результате длительного испытания было установлено, что образец с каналами имел удовлетворительный температурно-влажностный режим подкровельного слоя, обеспечивающий нормальную эксплуатацию совмещенной крыши. В то же время контрольный образец имел влажность, значительно превышающую предел сорбционного увлажнения.

Опыт строительства первого опытного дома с совмещенной крышей из ячеистобетонных плит, осуществленного в 1960 г. в г. Курахове, показал, что трудоемкость устройства таких крыш в 4-5 раз ниже трудоемкости типовых совмещенных крыш с засыпным утеплителем.

Применение совмещенных плоских (или очень пологих скатных) крыш, несмотря на свою несомненную целесообразность, все же требует сложного гидроизоляционного ковра. Устройство такого ковра из распространенных у нас в настоящее время рубероида, гидроизола и других материалов не только трудоемко, дорого, но и недостаточно надежно. Будущее таких плоских крыш, по-видимому, целиком будет зависеть от наличия пластмассовых бесшовных кровельных материалов.

Поэтому на ближайшее время необходимо также уделять большое внимание чердачным скатным крышам с уклонами, из без рулонных недефицитных материалов. В качестве чердачных панелей могут быть применены типовые элементы перекрытий с эффективным минераловатным утеплителем или совмещенные панели (как это разрабатывает Моспроект и Горстройпроект совместно с НИИЖБ) из легкого или ячеистого бетона. В качестве собственно крыши могут применяться трехшарнирные или наслонные конструкции из армоцементных складок.

Для армирования панелей, имеющих толщину 15 мм применяются сетки № 8 из проволоки диаметром 0,8 мм и предварительно напряженная проволока.

Армоцементные панели не требуют стропил и укладываются на коньковую балку.

При уклоне крыши 16° приведенная толщина бетона такой скатной конструкции на 1 м2 проекции покрытия не превышает 4 см, а расход металла -3,5 кг.

Комментарии запрещены.