Большие работы по созданию новых конструкций печей нефтяной промышленности

Большие работы по созданию новых конструкций  печей нефтяной промышленности

Применение сборного жароупорного железобетона позволило сократить срок возведения трубы в 2-3 раза по сравнению с кирпичными трубами, значительно уменьшило количество квалифицированного ручного труда рабочих.

Представляет большой интерес использование жароупорного железобетона для электролизеров   алюминиевой промышленности. Применение жароупорного железобетона вместо стали для кожуха и днища электролизера (62 000 а) даст большую экономию денежных средств, а также около 10 т стали. На каждом алюминиевом заводе имеются сотни таких электролизеров. Учитывая широкое строительство алюминиевых заводов с более мощными электролизерами (130 тыс. а), технико-экономический эффект соответственно будет выше.

В виду некоторых недостатков электролизеров, была разработана конструкция ванны с железобетонным днищем-цоколем из жароупорного железобетона, осуществленная на Волгоградском и Кандалакшском алюминиевых заводах.

Днище этой ванны состоит из железобетонной, панели.

Предложенная конструкция днища электролизера изготавливается на полигоне и устанавливается на заранее подготовленное место. Продолжительность капитального ремонта сокращается в 7-10 раз, повышается производительность заводов, и это дает большую экономию.

Для температур отводимых газов свыше 350° борова имеют эллиптическое очертание, как наиболее рациональное. При этих температурах арматура не принимает участия в работе, поэтому борова рассчитываются как бетонные с учетом снижения прочностных и упругих характеристик жароупорного бетона с повышением температуры.

Применение сборных крупных блоков значительно сокращает сроки строительства боровов и позволяет нее процессы производства механизировать.

Борова из сборного железобетона на 15-20% дешевле боровов из кирпича.

Применение крупных блоков для дымовых труб, боровов и обмуровок котлов позволяет комплексно решить вопрос индустриализации строительства котельных.

Проектные организации в содружестве с НИИЖБ разработали новые конструкции тепловых агрегатов из сборного жаростойкого железобетона: дымовых труб, нагревательных колодцев, воздухонагревателей, скрубберов и др.

Гипронефтезаводом совместно с Теплопроектом запроектирована конструкция трубчатого двухскатного подогревателя в виде трехшарнирных рам корытообразного сечения с поперечными ребрами жесткости. При ширине сечения рамы, равной 1,5 м, по длине подогревателя устанавливают восемь рам. Плиты этих рам образуют шатер, ограждающий рабочее пространство печи.

Выполненные исследования, а также накопленный опыт применения жароупорных бетонов позволили сделать некоторые обобщения. Опубликованы журнальные статьи, научные сообщения и монографии по вопросам исследования и применения жароупорных бетона и железобетона, а также нормативные документы, в том числе: Инструкция по технологии приготовления и применению жаростойких бетонов- СИ 156-61 (Госстройиздат, 1961); Временные указания по проектированию жароупорных железобетонных конструкций (Госстройиздат, 1957); Технические условия на тонкомолотые добавки и заполнители для жаростойких бетонов- МРТУ 7-3-60 (Госстройиздат, 1961).

Однако объем внедрения жароупорных бетонов в промышленное строительство совершенно недостаточен. Хотелось бы отметить основные причины, которые тормозят широкое применение жароупорного бетона в строительстве, а именно:

1) отсутствие централизованного производства компонентов, составляющих жароупорный бетон (тонкомолотые добавки и заполнители);

2) отсутствие производственных баз зонального значения для изготовления блоков и панелей из жароупорных бетона и железобетона, а также товарного жароупорного бетона;

3) отсутствие проектов тепловых агрегатов с применением жароупорных  бетона и  железобетона и

4) отсутствие заводского производства высокоглиноземистого цемента.

При устранении в ближайшее время указанных выше недостатков объем внедрения жароупорного бетона может быть значительно увеличен, что даст большой экономический эффект.

Стоимость 1 м3 огнеупорной кладки в среднем составляет 120 руб., а 1 м3 жароупорного бетона в деле (даже при кустарном его приготовлении) в среднем 75 руб.; таким образом, экономия от замены 1 м3 кладки составит 45 руб. Намечаемые объемы внедрения в строительство тепловых агрегатов и конструкций из жароупорных бетона и железобетона.

Исходя из цифры возможного применения в 1965 г., т. е. к концу семилетки, в строительстве тепловых агрегатов жароупорных бетонов в количестве 800 тыс. м3 при общем объеме огнеупорной кладки около 2 млн. м3 в год, экономический эффект только за счет стоимости материалов и накладных расходов представляется в сумме 40 млн. руб. в

Необходимо технологическим проектным институтам и организациям более широко применять в проектах жароупорный железобетон, а огнеупорным заводам наладить выпуск заполнителей для жароупорного бетона.

Для перехода на индустриальное строительство конструкций, тепловых агрегатов из укрупненных блоков и панелей из жароупорного бетона, кроме дальнейшего развития исследовательских работ и проверки новых решений на практике, требуется большая работа по типизации и унификации размеров этих конструкций. В связи с тем что срок службы, отдельных элементов конструкций тепловых агрегатов из-за тяжелых условий работы будет ограничен, а удлинить эти сроки пока не удается, при проектировании необходимо предусматривать возможность замены этих элементов без разборки всего агрегата или с новым использованием разборных сохранившихся элементов конструкции, что значительно сократит ж стоимость и сроки ремонта и потребность в материалах.

Применение сборного жароупорного бетона и железобетона в строительстве тепловых агрегатов позволит также значительно снизить расход черных металлов в перестроении.

Приведенные данные достаточно убедительны, чтобы сделать вывод о необходимости широкого внедрения жароупорных бетона и железобетона в промышленное строительство Советского Союза.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.